Китайские производители электрокаров выдавили западных конкурентов с местного рынка — доля Tesla упала до 7,5 %

Китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, и многие эксперты склонны утверждать, что таковым его сделала многолетняя целенаправленная политика субсидирования отрасли со стороны правительства. При этом продукция местных марок быстро завоёвывает симпатии китайских покупателей, если подходит им по цене и функциональным возможностям, даже если бренд не может похвастать многолетней историей.

Источник изображения: XPeng

По статистике Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей, за первые семь месяцев этого года на долю местных автопроизводителей пришлось почти 80 % реализованных в КНР аккумуляторных электромобилей, а некоторым относительно молодым игрокам даже удалось обойти по популярности совместные предприятия немецкого автогиганта Volkswagen, который в лучшие годы то и дело оспаривал статус Toyota Motor, как крупнейшего автопроизводителя мира.

Согласно принятой в Китае методике, электромобили на аккумуляторах учитываются в общем количестве с гибридами и машинами на топливных водородных ячейках. В июле более четверти всех проданных пассажирских машин в Китае относились к категории так называемых автомобилей с новыми типами силовых установок (NEV). Ещё год назад к этой категории относился только каждый шестой продаваемый в Китае легковой автомобиль. По прогнозам профильной ассоциации, по итогам текущего года в КНР будет продано 6 млн транспортных средств категории NEV, что в два раза больше, чем в прошлом году. По данным BloombergNEF, к 2040 году объёмы продаж таких машин в Китае вырастут до 22,3 млн штук, формируя до трети мировых объёмов.

В этом контексте всем участникам автомобильного рынка важно проявлять лояльность по отношению к китайским покупателям, и местным компаниям это удаётся лучше. Так, в категории NEV на первое место выходит китайская компания BYD, которая за семь месяцев этого года заняла 29 % китайского рынка со своими электромобилями и подзаряжаемыми от сети гибридами. В то же время пока только Tesla удостоилась права выпускать на территории КНР свои легковые машины без обязательного создания совместного предприятия с местным партнёром. Даже самый популярный в Китае электромобиль, Wuling Hongguang Mini EV, выпускается совместным предприятием с General Motors, в котором американская корпорация владеет долей менее 50 %.

 Bloomberg

Bloomberg

Фактор цены и адаптации функциональных возможностей электромобилей к нуждам местного рынка очень важен для китайских потребителей, как отмечают опрошенные Bloomberg эксперты. Даже подключаемые к сети гибриды местных марок в Китае сейчас стоят на уровне или даже меньше обычных машин с ДВС зарубежных марок, а в случае с электромобилями разница в пользу местной продукции обретает решающее значение. Занимающая девятое место в десятке лидеров молодая марка Hozon, например, предлагает китайским провинциалам небольшие электрические седаны за $12 000, и пока никто из зарубежных соперников ничего подобного сделать не может.

Китайские автопроизводители более внимательны к привычкам и предпочтениям китайских покупателей, а также особенностям местной инфраструктуры. NIO развивает сеть станций по экспресс-замене тяговых аккумуляторов, где владелец совместимого с системой электромобиля может пополнить запас хода примерно за три минуты, не выходя из машины. Манипуляторы на специальной станции заменят севшую тяговую батарею на заряженную, и автовладельцу не придётся искать зарядную станцию и терять на ней время. Li Auto предлагает клиентам функцию караоке, основные конкуренты Tesla в Китае также уделяют внимание развитию голосовых ассистентов, которые по понятным причинам лучше отвечают потребностям местных потребителей.

Уровень оснащённости китайского населения транспортными средствами в четыре раза ниже, чем в США, а потенциал рынка в стране с 1,4 млрд жителей огромен. Крупные западные корпорации обладают внушительными бюджетами, которые были заработаны столетней деятельностью на рынке машин с ДВС, но на китайском рынке подобное преимущество не всегда очевидно, поскольку у молодых игроков при этом нет того самого «балласта» в виде традиционного бизнеса и унаследованной инфраструктуры. Даже лишённая этих недостатков Tesla в Китае занимает лишь второе место по итогам семи месяцев этого года, уступая место лидера местному концерну BYD.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть